МБОУ «СОШ № 51»
город Чита, Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Получить психологическую помощь Вы можете, написав письмо педагогу  психологу МБОУ «СОШ № 51»  на личную почту yanochkagusakova@mail.ru.

    Или попросить ее личный номер телефона у классного руководителя.

    Оказанная Вам помощь будет абсолютно анонимной.

    Так же вы можете обратиться за психологической помощью по следующим телефонам: 

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    Задача следующая:

    • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
    • выявить ее причины
    • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
    • и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не потребует, cчёт за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    Горячие линии и телефоны доверия Забайкальского края

    • Телефоны доверия кризисной помощи: 8 3022 40-14-83; 8 3022 28-33-22; 8 3022 25-07-41 (круглосуточно, звонки бесплатные).
    • Горячая линия по вопросам реорганизации здравоохранения: 8 3022 21-18-59.
    • Горячая линия по вопросам охране материнства и детства: 8 3022 21-18-58.
    • УМВД России по Забайкальскому краю (3022) 23-55-66 (круглосуточно)
    • +7 (3022) 40-14-81 ГКУЗ Краевая клиническая психиатрическая больница имени В. Х. Кандинского
    • ГУ центр «Семья» 8 914 438 90 50 Адрес электронной почты: semya2003@list.ru

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «СОШ №51» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

    В соответствии с ФЗ образовательная организация:

    • выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
    • выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

    Цели профилактической работы:

    • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    Задачи профилактической работы:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    Принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • законности;
    • демократизма;
    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
    • обеспечения ответственности должностных лиц;
    • комплексности;
    • дифференцированности;
    • многоаспектности;
    • последовательности;
    • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    Номативные документы

    Психологическая помощь

    Психолог выпускникам

    ЕГЭ и ГИА — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное — распределение повторений во времени.

    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Советы родителям

    Бесплатные консультации в рамках проекта «Образование»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике