МБОУ «СОШ № 51»
город Чита, Забайкальский край
  • Шаг в будущее

    Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в МБОУ «СОШ № 51» имеет следующее содержание:

    Выявление одарённых и талантливых детей:

    • анализ успехов и достижений ученика в классном коллективе;
    • создание банка данных по талантливым и одарённым детям (по итогам участия в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях).

    Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:

    • создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание (предметные надели);
    • формирование и развитие сети дополнительного образования;
    • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного, городского, регионального и всероссийского уровней.

    Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых учащихся:

    • тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
    • контроль за участием одарённых и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

    Поощрение одарённых детей:

    • награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам.

    Работа с родителями одарённых детей:

    • совместная практическая деятельность одарённого ребёнка и родителей.

    Работа с педагогами:

    • повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

    В основе деятельности школы по вопросу развития одарённости ребёнка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одарённых детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одарённости у детей.

    Работа с одарёнными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учёбу, традиционно ведётся по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на доп. литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с доп. материалом, решение исследовательских задач по математике, окружающему миру, физкультуре, изо, музыке и технологии. Традиционные мероприятия – «Предметные надели», городские и школьные конкурсы, школьный фестиваль проектно-исследовательских работ, выставки – презентации достижений в области искусства; смотр худ. самодеятельности.

    По русскому языку и литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей. Подготовка и участие в конкурсах по написанию сочинений, выразительного чтения.

    Вся работа с одарёнными детьми проводится во внеурочное время (внеурочная деятельность). Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

    Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся в плане развития организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций через:

    1. Участие в олимпиаде «УЧИ.РУ»
    2. Индивидуальная работа (консультации и занятия по направлениям)
    3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней.
    4. Интеллектуальные игры.
    5. Создание банка данных одарённых детей.
    6. Создание портфолио учащихся.
    7. Чествование призёров и победителей.

    Организованы индивидуальные занятия по основным дисциплинам. На таких занятиях даётся углубленный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления; развивается творчество учащихся. Большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе над развитием логического мышления.

    Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах.

    Школьное научное общество «ЗНАТОКИ»

    Отчёт о деятельности научного общества «ЗНАТОКИ»

    МБОУ «СОШ № 51» за 2022-2023 учебный год

    Цель ШНОУ: углублённое изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований.

    Задачи:

    • выявление наиболее успешных учеников в разных предметных областях, развитие их творческих способностей;
    • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
    • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
    • организация учебно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

    Работа в ШНОУ ведётся в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).

    В структуру ШНОУ входят 4 секции: физико-математическая, секция лингвистики, иностранных языков, истории; секция начальной школы; естественнонаучная.

    На занятиях секций ШНОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в конкурсах различных уровней.

    Члены ШНОУ принимают участие в конкурсах и олимпиадах, выполняют исследовательские работы, выступают на научных конференциях. Итогом их работы стали победы в различных мероприятиях.

    Участие учащихся МБОУ «СОШ № 51» в конкурсах 2022-2023 уч. год

    Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» — 5 победителей, 6 призёров.

    Участие в городских олимпиадах

    Участие в международных конкурсах

    Участие учащихся МБОУ «СОШ № 51» в конкурсах 2022-2023 уч. год

    Банк данных одарённых, успешных, высокомотивированных учащихся 2-9 классов МБОУ «СОШ № 51» 2022-2023 уч. год

    В январе 2022 года в МБОУ «СОШ № 51» прошел первый этап муниципальной конференции школьников 3-4 классов «Личность. Индивидуальность. Развитие.» под руководством Полуэктовой Ольги Викторовны, по итогам которой определены следующие результаты:

    • 1 место Федосова Анастасия, с работой «История подвигов шахтеров Черновских копей в годы ВОВ»
    • 2 место Маркова Дарья, с работой «Выращивание и использование лимона в домашних условиях»
    • 3 место Росинская Аполинария, с работой «Бабкины известные строители церквей»

    Победители в номинации «Народные приметы» городского мероприятия Лесное путешествие «Экологическая тропа», руководитель Матвийчук Татьяна Валерьевна:

    • 3 Б класс Балабин Матвей, Яковлев Михаил
    • 4 В класс Шуляшкин Виктор, Беднарева Виктория, Шадрина Ольга

    1 место в конкурсе фотогарфий ко Дню учителя

    • 9 А класс Быкова Алина

    11 место в Олимпиаде по технологии, руководитель Петрова Тамара Сергеевна

    • 7 А класс Веслополова Дарья

    3 место в городском конкурсе чтецов, руководитель Леонова Екатерина Алексеевна

    • 6 А класс Жирнов Никита

    5 место в Забайкальском межрегиональном дистанционном фестивале — конкурс юных исполнителей на баяне и аккордеоне «Дни гармоники в Забайкалье», руководитель Куйдина Татьяна Витальевна

    • 6 А класс Ваганова Диана

    Занятие армейским рукопашным боем

    • 6 А класс Михалева Соня

    2 место в соревнованиях по Кудо, занятие армейским рукопашным боем

    • 2 Б класс Балушкин Максим

    2 место в олимпиаде по русскому языку, 3 место в олимпиаде по математике, руководитель Поддубная Елена Николаевна

    • 4 А класс Миронов Артем

    3 место в олимпиаде по русскому языку, руководитель Поддубная Елена Николаевна

    • 4 А класс Лесникова Арина

    Призовое место по Борьбе, призер по различным олимпиадам на учи.ру, руководитель Поддубная Елена Николаевна

    • 4 А класс Голышев Арсений

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике